1. Scratch для юных программистов. Денис Голиков

Книга идеально подходит детям в возрасте от 8 до 12 лет. Нужно уметь включать компьютер, запускать программы, знать правила умножения и деления. Руководство поможет с нуля установить и запустить Scratch, создать свою первую программу, мультфильм или даже игру. После изучения вы сможете освоить визуальный редактор, озвучивать фильмы, выучить более сложные логические операции – циклы и условия.
3. Видеоигры на Scratch. Программирование для детей. Йохан Алудден, Федерико Вальясинди

Программирование для детей на языке Scratch позволяет самостоятельно разрабатывать простые видеоигры. Ребенок с нуля сможет создать игру по инструкция в книге. В книге приведены наглядные примеры и детальное описание создание игры по шагам.
5. Программирование для детей. Эл Свейгарт

Один из лучших учебников для юного программиста. Яркие примеры на основе простых, но популярных компьютерных игр «Змейка» и «Фруктовый ниндзя». Благодаря простому изложению материала, дети смогут как самостоятельно, так и с помощью родителей (или учителя), освоить навыки построение приложений.
Из недостатков стоит отметить сложность для ребенка самостоятельного восприятия материала в книге.
7. Scratch для детей. Самоучитель по программированию. Мажед Маржи

Книга подойдет как подросткам, так и детям от 8 лет. В учебнике сделан акцент на отсутствии необходимости запомнить сложные коды и логические операции. Достаточно только уметь считать и видеоигра будет создана как замок из конструктора LEGO. Программа может изменяться мгновенно после внесения новых данных. Детальное пошаговое описание этапов создания простых программ.
Недостаток: некоторые схемы на английском.
9. Анимация на Scratch. Программирование для детей. Йохан Алудден, Федерико Вальясинди, Федерика Гамбел

Книгу стоит почитать тем, кто желает понять, как использовать графические инструменты, и зачем нужна анимация и где ее применять. Для продвинутых пользователей в учебнике есть интересные примеры и способы реализации элементарных действий на Scretch. Изучайте книгу и вы научитесь создавать фоны и спрайты, рисовать животных и прочие операции с графикой.
11. 42 проекта на Scratch 3 для юных программистов. Денис Голиков

Чтение книжки позволит юному робототехнику в возрасте от 7 до 12 лет освоить первый в своей жизни язык для создания видеоигр (и не только) – Scratch. С помощью пособия вы научитесь устанавливать среду Скретч на компьютер, разберетесь в интерфейсе и сможете создавать собственные игры с нуля. Примеры сопровождаются яркими картинками.
13. Программирование для детей. Кэрол Вордерман, Джон Вудкок, Шон Макманус, Крейг Стили, Клэр Куигли, Дэниел Маккаферти

Весьма популярная книга в рунете. Описаны азы создания приложений с помощью Scratch и Python. Яркие изображения детально описывают сложные методики простым языком. Детальное описание действий позволяет легко запоминать и усваивать материал. Преимущество книги – ребенок познакомится с языком Python и сможет плавно перейти к более сложным функциям.
15. Школа капитана Грампа. Денис Голиков

Книга о создании компьютерных игр на примере увлекательных путешествий команды астронавтов в космосе. Шаг за шагом, меняя действия и обстановку, удастся освоить вводимые команды, научится работать с графикой и усовершенствовать знания математики.
17. Программируем на Scratch. Приключения в джунглях. Макс Уэйнрайт

Путешествуйте по джунглям вместе с капитаном Марией и выполняйте простые и увлекательные задания. В результате получится собственная компьютерная игра. Простыми словами объясняется что такое код, скрипт, спрайт, анимация и другие базовые IT-термины. Для детей от 5 лет.
19. Scratch и Arduino: 18 игровых проектов. Денис Голиков

Книга по основам программирования микроконтроллера Arduino на языке Scratch. Подойдет для самостоятельного изучения (от 7 лет) без помощи взрослых. Автор приводит 18 игровых проектов на базе Скретч и Ардуино. Выполняя задания в книге ребенок сможет разобраться в основах электротехники и микропроцессоров.
Умение программировать в течении ближайших лет станет базовым навыком образованного человека. Подготовьте своих детей к этом. Изучите хотя бы пару книг Scratch, сделайте первые шаги. Поверьте, это не только просто, но даже очень увлекательно. Вам ребенок это оценит.
Если у вас уже есть опыт изучения книг из нашего списка — напишите в комментариях!
0 Комментарии