1. Геймдизайн. Джесси Шелл

Книга от одного из самых известных геймдизайнеров. Работал в компании Walt Disney. Обладатель многих премий игровой индустрии.
Издание научит объединять тонкие грани креативности, искусства, музыки, бизнеса, психологии и технологий.
- как придумать сюжет, который захватит миллионы пользователей;
- как продумать персонажей, игровой мир и создать уровни;
- особенности тестирование игр;
- как наложить музыкальное сопровождение и т.д.
Книга предназначена для всех, кто хочет понять психологию и технику игр, и научится создавать свои проекты, которые покорят сердца людей.
Достоинства:
- настольная книга для начинающего гейм-дизайнера;
- разбор и примеры популярных игровых механик;
- невысокая цена бумажного издания (около 700 руб);
- рассмотрены особенности психологии геймеров.
Недостатки:
- тонкая обложка для такой толстой книги (больше 600 страниц);
- описаны общие принципы, для опытных гейм-дизайнеров книга будет малоинформативной;
- автор сам не создал ни одной толковой игры – это немного смущает.
3. Unity в действии. Джозеф Хокинг

Автор книги рассказывает о новых методах и идеях, которые позволяют использовать Unity по максимуму. Он делится секретами, которые за короткое время помогут освоить инструмент и приведут к началу пути создания видеоигры.
Джозеф Хокинг уверен, что изучение невозможно без конкретных примеров и практических заданий. И в книге он обеспечит вас этим материалом.
Достоинства:
- отличный перевод;
- легко воспринимается;
- интересно читать;
- прекрасное пособие для разработчиков с опытом.
Недостатки:
- некоторые примеры недостаточно подробно описываются;
- есть ошибки и опечатки в коде;
- мягкая обложка;
- плохое качество бумаги и печати.
5. Кровь, пот и пиксели. Джейсон Шрейер

Книга написана на основе реальных историй создания лучших компьютерных игр, рассказанных лично создателями.Подробно описывается, что стоит за разработкой каждой популярной видеоигры.
Достоинства:
- легкое чтиво по геймдев тематике;
- хороший перевод;
- качественное оформление;
- мотивация для разработчиков игр.
Недостатки:
- много отступлений и воды;
- многие игры, описанные в книге, малопопулярные — непонятно зачем автор внес их в свой список.
7. Изучаем C++ через программирование игр. Майкл Доусон

Для создания хороших игр необходимо уметь программировать на языке С++. Но данная книга поможет изучить азы разработки игр без навыков программирования.
В каждой главе приведен отдельный проект. А в конце книги дается задание по созданию собственной сложной игры, которая объединяет применение всех приобретенных знаний.
Достоинства:
- отличный перевод текста, включая термины и определения;
- описано просто и понятно для новичков.
Недостатки:
- нет полезной информации для тех, у кого уровень выше среднего;
- много воды и банальных советов;
9. Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации. Джереми Гибсон Бонд

При помощи книги вы научитесь создавать 8 реальных проектов и импортировать их на любую операционную систему ПК или мобильного устройства. Автор делится современными методами, технологиями и инструментами не только на словах, но и подкрепляет информацию практическими примерами и советами.
Достоинства:
- разработка игр на Unity осваивается с этой книгой намного легче;
- учебник больше с философским уклоном, автор не подает все на блюдечке, а учит мыслить и рассуждать;
- автор умеет мотивировать и умело это использует в своей книге.
Недостатки:
- мягкий переплет;
- отсутствие полноцветной печати в русской версии.
11. Видеоигры на Scratch. Йохан Алудден, Федерико Вальясинди, Федерика Гамбел

Если хотите, чтобы ваш ребенок перестал скачивать игры, тогда он может начать их создавать сам. Книга разработана специально для детей, чтобы показать мир видеоигр с другой стороны. Что можно получать удовольствие не только во время игры, а и разрабатывая собственный развлекательный проект.
Достоинства:
- отличное качество книги;
- хорошо структурирован текст, понятно для ребенка.
Недостатки:
- видимых недостатков нет.
13. Повелители DOOM. Дэвид Кушнер

Книга наполнена увлекательной историей о начале пути создателей DOOM. Какие трудности они преодолели, от чего им пришлось отказать, чем они мотивировались и как вышли на «вершину Олимпа».
Достоинства:
- отличная книга для подарка;
- много интересных фактов;
- читается на одном дыхании.
Недостатки:
- Содержит ненормативную лексику;
- Мягкая обложка.
15. Разработка игр под Android. Дж. Ди Марцио

Книга помогает с решением многих проблем при создании игр для системы Android. В издании содержится исходный код и шаблонные фрагменты кода, фреймворки, которые используют при разработке игры и для ее продажи.
В книге рассмотрены следующие темы:
- секреты и тонкости разработки игр под Android;
- как взаимосвязан OpenGL с Android;
- загрузка изображений;
- создание экрана-заставки;
- создание экрана-меню;
- ввод игрока;
- все о фоновых изображениях;
- построение уровней;
- перемещение персонажей и врагов;
- подключение стрельбы из оружия;
- настройка таймеров в игре.
Достоинства:
- книга хорошая для новичка (но есть нюансы);
- издание полезно только для того, чтобы решать какие-то разовые проблемы, возникшие в ходе разработки.
Недостатки:
- есть ошибки в листингах (новичку их самостоятельно выявить невозможно);
- много неточностей в тексте;
- устаревший материал (2014 года);
- для опытных разработчиков она бесполезна, но и учиться программировать по ней нельзя.
Выводы
- Новичкам однозначно стоит прочитать «Изучаем C++ через программирование игр» Майкл Доусон и «Unity и C#» Геймдев от идеи до реализации. Джереми Гибсон Бонд.
- Всем разработчикам, независимо от уровня знаний, советуется прочитать «Повелители DOOM» Дэвид Кушнер и «Кровь, пот и пиксели» Джейсон Шрейер. Личные истории всегда отлично мотивируют.
- Книга, которая учит совмещать разные сферы и понимать психологию игр – «Геймдизайн» Джесси Шелл. Рекомендуется прочитать всем создателям игр.
- Однозначно для детей подходит книга – «Видеоигры на Scratch» Йохан Алудден, Федерико Вальясинди, Федерика Гамбел.
- Чтобы повысить свои знания опытным разработчикам необходимо прочитать книгу – «Unity в действии» Джозеф Хокинг.
0 Комментарии