1. Паттерны объектно-ориентированного проектирования. Ральф Джонсон, Эрих Гамма, Ричард Хелм, Джон Влиссидес

Книгу можно считать фундаментальным трудом для программиста. Здесь вы найдете, как решить самые разные задачи по объектно-ориентированному проектированию. Авторы приводят паттерны проектирования, то есть шаблоны, на основе которых можно легко разработать свои приложения или повысить гибкость программы, чтобы ее можно было повторно использовать в другом проекте.
Показана роль паттернов в создании архитектуры сложных систем и принципы их использования. Для удобства читателя они объединены в каталог.
Для кого предназначено:
- программисты, которые учатся объектно-ориентированному программированию;
- профессиональные разработчики.
3. Computer Science. Роберт Седжвик, Кевин Уэйн

Очень подробный учебник по языку Java. Его создатели — преподаватели одного из старейших в США университетов — Принстонтского.
Учебник можно назвать по праву энциклопедией. Здесь очень широко изложены основы, даны знания по объектно-ориентированному программированию. Затем идет переход к более сложным понятиям: алгоритмам и структурам данных, архитектуре компьютеров и теории вычислений.
Теория для наглядности показана на примерах: прикладная математика, физика и биология, визуализация данных, обработка графики, числовые методы, финансовое моделирование, синтез звука.
5. Предметно-ориентированные языки программирования. Мартин Фаулер

Книга предназначена для профессионалов, но и начинающие программисты могут найти в ней полезное для себя. Состоит из двух частей:
- обзор главных принципов и основ предметно-ориентированных языков программирования;
- решение конкретных задач, чтобы было понятно, какую методику, где и как применять.
Как правило, примеры в книге даются на Java и C#, но в некоторых автор использует Ruby. Все главы организованы как отдельные самостоятельные части, а большинство справочных разделов как описания шаблонов программирования.
7. Объектно-ориентированное программирование в С++. Роберт Лафоре

Книга дает знакомство практически с нуля с технологией объектно-ориентированного программирования в С++. Включает основные принципы языка, готовые приложения, решения конкретных примеров, понятные и подробные иллюстрации. Очень полезно для студентов, потому в книге есть 100 упражнений, которые помогут закрепить знания.
9. Ruby. Объектно-ориентированное проектирование. Сэнди Метц

Книга-бестселлер по программированию на языке Ruby. Вы сможете научиться писать на Ruby качественный код в духе ООП, определять состав класса Ruby, разграничивать функциональность объектов, научиться утиной типизации, созданию гибких интерфейсов между несколькими объектами, применять полиморфизм, наследование и композицию, оттачивать legacy-код Ruby, делать экономные тесты и многое другое.
11. Объектно-ориентированное программирование на PHP. Максим Кузнецов, Игорь Симдянов

Книга для профессиональных разработчиков, знакомых с базовыми возможностями PHP, языком HTML и работой с СУБД MySQL. Посвящена воможностям ООП в PHP, изложена доступным для понимания языком. Описаны специальные методы классов, наследование и полиморфизм, интерфейсы, инкапсуляция, статические, константные и final члены класса, особенности длительного хранения объектов, их клонирование, как нужно делать обработку исключений. Много хороших примеров. Есть аудиоматериалы, которые можно скачать с сайта издательства.
13. Java. Объектно-ориентированное программирование. Алексей Васильев

Учебник для тех, кто изучает Java. Рассмотрены все основы, в том числе базовые типы данных, управляющие инструкции, особенности описания классов и объектов, создание пакетов и интерфейсов, перегрузка методов и наследование. Можно научиться созданию приложений с графическим интерфейсом.
Состоит из двух частей:
- основы языка Java в объеме, достаточном для написания простых программ;
- более продвинутые профессиональные темы.
Теория иллюстрирована примерами решений и соответствует программе обучения в вузах. Можно советовать студентам.
0 Комментарии